Как питаться после поста?

Вы думаете, что с наступлением праздника Пасхи (в этом году она приходится на 27 апреля) можно немедленно набрасываться на мясо? Ошибаетесь! Давайте разберемся, как правильно питаться в Пасхальную неделю.
По­тер­пим еще не­дель­ку. За семь не­дель по­ста ор­га­низм при­вык к уг­ле­вод­но-рас­ти­тель­ной пи­ще и стал вы­ра­ба­ты­вать в боль­шом ко­ли­че­ст­ве фер­мен­ты, пе­ре­ва­ри­ва­ю­щие та­кую еду. Ес­ли вы вне­зап­но за­бро­си­те в ор­га­низм боль­шой ку­сок жир­но­го жа­ре­но­го мя­са, при­пра­ви­те его май­о­не­зом и за­лье­те мо­лоч­ком, си­с­те­ма пи­ще­ва­ри­тель­но­го трак­та даст сбой. В ре­зуль­та­те вас мо­жет ожи­дать обо­ст­ре­ние га­с­т­ри­та, пан­кре­а­ти­та, хо­ле­ци­с­ти­та, ко­ли­та, яз­вы и про­чих бо­лез­ней. Так что воз­вра­щать­ся к обыч­но­му для вас пи­та­нию нуж­но по­сте­пен­но.
Дли­тель­ность “пе­ре­ход­но­го пе­ри­о­да” для всех раз­ная. Что­бы аб­со­лют­но здо­ро­вый ор­га­низм пе­ре­ст­ро­ил­ся и на­чал вы­ра­ба­ты­вать фер­мен­ты для пе­ре­ва­ри­ва­ния мя­са и жи­вот­ных жи­ров, по­тре­бу­ет­ся не­де­ля. Ес­ли вы стра­да­е­те хро­ни­че­с­ки­ми за­бо­ле­ва­ни­я­ми же­лу­доч­но-ки­шеч­но­го трак­та, — не­де­ли две-три.

Пасхаль­ное ме­ню

Завтрак. Тра­ди­ци­он­ная па­с­халь­ная еда: один-два ку­соч­ка ку­ли­ча и кра­ше­ное яй­цо. Это­го впол­не до­ста­точ­но, что­бы от­дать дань пра­зд­ни­ку и не на­вре­дить же­луд­ку. Ес­ли чув­ст­во го­ло­да не про­шло, “за­правь­тесь” мюс­ли с ке­фи­ром, йо­гур­том или бу­тер­б­ро­дом с ва­ре­ным мя­сом.
Обед. Пер­вое: бу­ль­он из не­жир­но­го мя­са, луч­ше ку­ри­цы. В не­го мож­но до­ба­вить па­с­халь­ное яй­цо. Вто­рое: за­пе­чен­ное не­жир­ное мя­со с ово­ща­ми. Де­серт: ку­со­чек ку­ли­ча, ки­сель.
Ужин. Ту­ше­ная ры­ба с ово­ща­ми, фрук­ты.
В это вре­мя не ре­ко­мен­ду­ет­ся ба­ло­вать­ся бли­на­ми: они тя­же­лы для же­луд­ка. Не ешь­те сви­ни­ну и ба­ра­ни­ну, жир­ные сор­та ры­бы. Все блю­да, в том чис­ле и гар­ни­ры, ва­ри­те, ту­ши­те, за­пе­кай­те. Жа­ре­ное в эти дни под за­пре­том. От­ка­жи­тесь и от пель­ме­ней, мант, че­бу­ре­ков, рас­сте­га­ев и лю­бых дру­гих со­че­та­ний мя­са с те­с­том. К мя­су не по­да­вай­те гри­бы, ма­ка­ро­ны и бо­бо­вые. В ка­че­ст­ве гар­ни­ра ис­поль­зуй­те ка­пу­с­ту, ка­бач­ки, свек­лу, мор­ковь, зе­лень. В пер­вое вре­мя от­ка­жи­тесь от сы­ра, мо­ло­ка, тво­ро­га, сли­вок, май­о­не­за. А вот кис­ло­мо­лоч­ные про­дук­ты — йо­гурт, ке­фир, ря­жен­ка — не про­ти­во­по­ка­за­ны.
Итак, что­бы из­бе­жать не­при­ят­ных по­след­ст­вий, по­мни­те:
пе­ре­хо­дить на обыч­ное пи­та­ние по­сле по­ста на­до по­сте­пен­но, вво­дя по од­но­му жи­вот­но­му про­дук­ту в каж­дый при­ем пи­щи;
не сле­ду­ет в те­че­ние 1-2 дней упо­треб­лять под­со­лен­ную пи­щу;
не пе­ре­едать.

Кашрут на Песах

Во вре­мя пра­зд­ни­ка Пе­сах (ев­рей­ской Па­с­хи) к обыч­ным пра­ви­лам ка­ш­ру­та до­бав­ля­ют­ся спе­ци­фи­че­с­кие за­пре­ты, свя­зан­ные с квас­ным (ха­мец). Во все дни пра­зд­ни­ка за­пре­ще­но не толь­ко есть, но и вла­деть “ха­ме­цом” в лю­бом ви­де. При­год­ные для Пе­са­ха про­дук­ты (“Ко­шер ле-Пе­сах”), мож­но есть круг­лый год.
Лик­ви­да­ция ха­ме­ца  Рели­ги­оз­ные ев­рейские се­мьи обыч­но прово­дят не­де­ли до празд­ни­ка в ин­тенсивной до­машней убор­ке. Цель — ликви­ди­ро­вать все следы квас­но­го (ха­ме­ца) изо всех шкафов и уг­лов в до­ме. Поиск ха­ме­ца ча­сто превраща­ет­ся в ге­не­раль­ную убор­ку, детские комна­ты и кухни обыски­ва­ются в по­ис­ках ос­татков в бу­фе­тах, под крова­тя­ми и т. д. Даже в не­ре­ли­ги­оз­ных се­мь­ях Песах — по­вод прове­сти ге­не­раль­ную убор­ку. Параллель­но се­мья стара­ет­ся до­есть к на­ча­лу празд­ни­ка все на­личные за­па­сы “ха­ме­ца” (хлеб, ма­ка­ро­ны, пе­че­нье, су­по­вые смеси).
Про­да­жа ха­ме­ца  Ха­мец разре­ша­ет­ся продать пе­ред Песа­хом не­ев­рею. Про­да­жа “ха­ме­ца” ор­га­ни­зу­ет­ся ме­ст­ным равви­ном, ко­то­рый стано­вится “аген­том” всех ев­ре­ев об­щи­ны, че­рез проце­ду­ру, на­зы­ва­емую “ме­хи­рат ха­мец” (по­купка). Как агент, раввин “прода­ет” весь ха­мец не­ев­рею по це­не, ко­то­рая долж­на быть со­гласо­ва­на по­сле празд­ни­ка, а до то­го не­ев­рея просят уп­ла­тить симво­ли­че­ский на­чаль­ный взнос, при ус­ло­вии до­платить ос­та­ток по­сле Песа­ха. Ког­да празд­ник за­канчи­ва­ет­ся, раввин свя­зы­ва­ет­ся с не­ев­ре­ем, чтобы вы­ку­пить “ха­мец” об­щи­ны об­ратно.
После на­ступ­ле­ния темно­ты 14 ни­са­на прово­дится формаль­ный по­иск квас­но­го (“Бди­кат ха­мец”). Гла­ва се­мьи при этом чи­та­ет специ­альное благо­слове­ние, по­сле че­го пе­ре­хо­дит из комна­ты в комна­ту, чтобы прове­рить, что ни­где не ос­та­лось крошек.
Суще­ст­ву­ет обычай вы­клю­чать в обыски­ва­емой комна­те свет и прово­дить по­ис­ки, ис­поль­зуя свечу, пе­ро и де­ре­вянную ложку: свеча хо­ро­шо ос­ве­ща­ет уг­лы, не от­брасы­вая те­ни, пе­ро мо­жет вы­ме­тать крош­ки из труд­но­до­ступных мест, а де­ре­вянную ложку, ко­то­рой со­би­ра­ют крош­ки, можно сжечь на следу­ю­щий день вместе с “ха­ме­цом”.
Наут­ро все квас­ные продукты, найденные при по­ис­ке, сжига­ются. Гла­ва се­мьи объявля­ет лю­бой “ха­мец”, ко­то­рый не был найден, “не­дейст­ви­тель­ным” “как прах земной”. Если же “ха­мец” бу­дет во время Песа­ха дейст­ви­тель­но найден, его не­об­хо­ди­мо сжечь или сделать не­пригодным для пи­щи.
Из-за стро­го­го от­де­ле­ния “ха­ме­ца” на Песах, в ре­ли­ги­оз­ных ев­рейских се­мь­ях, как прави­ло, есть полный комплект по­су­ды специ­ально для Песа­ха. Ашке­назские се­мьи, ко­то­рые по­ку­па­ют к празд­ни­ку но­вую по­су­ду, снача­ла по­гружа­ют ее в ки­пя­ток, чтобы уб­рать лю­бые следы ма­сел или ма­те­ри­алов, ко­то­рые могли со­держать “ха­мец”. Неко­то­рые се­фард­ские се­мьи, ис­поль­зу­щие на Песах те же стака­ны, что и в те­че­ние всего го­да, тщатель­но их пе­ред этим мо­ют.