Не секрет, что привыкание к детскому саду у детей занимает определенный период времени.

Не секрет, что привыкание к детскому саду у детей занимает определенный период времени. Бывает, что этот период быстро и легко проходит, но в основном период привыкания занимает продолжительное время и болезненно для ребенка проходит. Это зависит от многих причин. Когда адаптация проходит легко, то ребенок получает минимальный стресс. Если же этот период протекает тяжело и у ребенка сильный стресс, то он непременно заболеет. Это нормальная реакция организма в ответ на стресс. Как же ведет себя ребенок в период адаптации? Вы можете не узнать своего ребенка, его как будто подменили. Всегда послушный и ласковый малыш может без причины начать хулиганить или грубить. Он внезапно становится «маленьким»: не хочет сам ни одеваться, ни кушать, хотя до этого прекрасно сам себя обслуживал. Может даже перестать ходить на горшок. Он начинает делать все, чтобы привлечь Ваше внимание. Такова первая реакция ребенка на новую обстановку. Когда ребенок адаптируется, все снова встанет на свои места. И он опять «научится» все делать сам. Еще вчера малыш хотел поскорее попасть в детский сад, чтобы он играл с другими детьми, а теперь он жалобно просит Вас больше его туда не водить. Он цепляется за Вас мертвой хваткой у входа в группу и умоляет не уходить от него. Конечно, его можно понять. В незнакомой обстановке любой взрослый растеряется и почувствует себя неловко, что уж говорить о детях. Малыш не знает, как вести себя с чужими людьми. И, конечно, он боится, что никто не придет его забрать. К тому же ребенок разлучается с главным объектом его обожания — с мамой. Мама для него с рождения — весь мир. Он постоянно находился с ней в тесном контакте. И сейчас он не понимает, почему его забрали у мамы, почему она теперь не проводит с ним весь день, а ходит на работу. Малыш чувствует себя обиженным и брошенным. Ему кажется, что его больше не любят. И порой он даже чувствует себя виноватым в сложившейся ситуации. Он считает, что его отправили в сад за какие-то проступки. Ребенок не понимает, как себя надо вести здесь. И пока он не найдет нужную модель поведения, он не сможет приспособиться к новым условиям. И в этом смысле детский сад может стать сильным толчком к быстрой адаптации в других ситуациях. Но в этот период все же нужно как можно больше помогать ребенку. Как же облегчить период адаптации к детскому саду? 1. За несколько месяцев до посещения детского сада, постарайтесь как можно больше социализировать ребенка — ходите гулять на детские площадки, водите его на детские праздники, дни рождения. Хорошей подготовкой к детскому саду будет посещение детских клубов развития. Там дети занимаются всего полтора-два часа, но эти занятия помогут ребенку получить первые навыки общения с другими детьми. 2. Обучите ребенка обслуживать себя. Он должен сам проситься на горшок, кушать самостоятельно, уметь одеваться, хотя бы частично и так далее. Если ребенок еще плохо разговаривает, обучите его показывать жестами, что он хочет. 3. Начинайте водить ребенка в детский сад постепенно. Сначала приведите его в группу для знакомства. На следующий день оставьте на 1-2часа, постепенно увеличивая это время. Каждый ребенко индивидуален, но в среднем на полный день детей оставляют уже через 3-4недели после начала посещения. 4. Каждый день беседуйте с воспитателем. Спрашивайте, как ведет себя ребенок, как общается с другими детьми, как кушает и так далее. Это Вам поможет лучше понять, стоит ли еще несколько дней приводить, допустим, на два часа или он уже готов остаться подольше. Не забудьте предупредить воспитателя, если у Вашего ребенка есть какие-то особенности, например, непереносимость каких-либо продуктов. 5. Соберите ребенку все необходимое: побольше носовых платочков, особенно на первое время, панамку или кепку для прогулок на улице, запасную одежду, сменную обувь и так далее. 6. Предложите ребенку взять с собой свою любимую игрушку. Она будет помогать ему адаптироваться. Можно даже расспрашивать у него, как игрушка «ходит в садик», с кем подружилась, во что играет, кто ее обижает. Ребенок охотнее расскажет про кого-то, пусть даже это неодушевленный предмет, ему будет легче поделиться своими страхами, когда они как будто не у него, а у игрушки. 7. Один из самых трудных моментов — расставание с родителями утром. Постарайтесь сделать этот процесс как можно короче. Как правило, уже через 5-10 минут после прощания ребенок успокаивается. Договоритесь заранее, как это будет происходить. Например, мама целует на прощание и затем машет в окошко. Только не забывайте соблюдать этот «ритуал прощания» постоянно. Бывает дети очень сильно расстраиваются, если мама или папа забыли им помахать. 8. Забрав ребенка из сада, расспросите его, что сегодня было, чем он занимался, что делал, как себя вели другие дети, во что он играл и так далее. Многие родители также испытывают стресс, как и их дети. Помните, что Вам не за что себя винить. Да, Вы стали меньше времени проводить вместе с ребенком, но главное, это время проводить качественно. Особенно важно для ребенка в этот период понимание. Ни в коем случае не следует ругать его, наоборот, постарайтесь относиться к нему мягче и добрее,  и тогда Ваши отношения могут стать еще теплее и ближе, чем были раньше.